Пятница, 26.04.2024, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS

РОДНОЕ СЛОВО

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 10
Показано материалов: 1-10

Технологическая карта урока открытия новых знаний на тему "Путь к состраданию" ( Ф.М.Достоевский «Мальчики»), 7 класс РАЗРАБОТКА  

Мои файлы | Просмотров: 141 | Загрузок: 0 | Добавил: Татьяна | Дата: 21.01.2019 | Комментарии (0)

Одним из эффективных способов  реализации компетентностно-деятельностного подхода  к организации образовательной деятельности на уроках литературы является создание и апробирование   способа действия, направленного на  анализ пространственной системы произведения.Данная методическая система  неоднократно была представлена профессиональному сообществу, и в 2010 г. автор данного  инновационного опыта вошёл в рейтинг победителей конкурсного отбора лучших учителей Томской области на получение денежного поощрения. ТЕКСТ

Мои файлы | Просмотров: 250 | Загрузок: 0 | Добавил: Татьяна | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (0)

Гражданское образование - это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции, гражданской компетентности и обретения опыта. Одним из примеров компетентностно-деятельностного подхода к воспитанию гражданской компетенции является исследование пространственной организации поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» с использованием элементов технологии критического мышления (РКМЧП). ТЕКСТ

Мои файлы | Просмотров: 209 | Загрузок: 0 | Добавил: Татьяна | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (0)

В статье содержится описание этапов, методов, приемов исследовательской деятельности при работе над исследовательским проектом, ценность которого заключается в приобщении к славным традициям развития лыжного спорта в Томской области в 20-40 гг. XX  века. Статья прошла конкурсный отбор  и опубликована в научно-практическом журнале "Одаренный ребенок" (Москва, 2008г.) ТЕКСТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Мои файлы | Просмотров: 214 | Загрузок: 0 | Добавил: Татьяна | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (0)

В статье "Организация исследовательской деятельности учащихся в области филологии" раскрывается опыт организации исследовательской деятельности обучающихся в условиях малокомплектной сельской школы, внедряющей инновационные образовательные программы. Статья опубликована в сб. материалов II Межрегиональной научно-практической конференции НИИ ТПУ "Организация исследовательской деятельности детей и молодёжи: проблемы, поиск, решения" (Томск, 2010г.) ТЕКСТ

Мои файлы | Просмотров: 207 | Загрузок: 0 | Добавил: Татьяна | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (0)

 В исследовании "Нравственно-этические  аспекты воспитания  милосердия и нестяжания   в православно-христианской   и  светской литературе» гипотеза  строится на предположении о том, что воспитание духовно-нравственного  потенциала личности  возможно через приобщение к христианским ценностям, которые в святоотеческой литературе  раскрываются: 
•    в отношении к человеку как образу, созданному по подобию Бога;
•    в воспитании чувства любви к Богу, ко всему высокому и святому;
•    в способности ощущать на себе влияние настроений и чувств другого человека, в умении сопереживать и быть милосердным; 
•    в обращении к  образам  святых, благочестивых людей - и  осмысливаются  и художественно представлены в    русской классической литературе. 

Исследование - лауреат регионального конкурса Томской области  "За нравственный подвиг учителя - 2010" ТЕКСТ

Мои файлы | Просмотров: 211 | Загрузок: 0 | Добавил: Татьяна | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (0)

Наиболее всеохватывающее определение человека, его полный и цельный образ представляет христианская антропология - традиционное учение Церкви о его природе и сущности. Христианская антропология неразрывно связана с учением о происхождении человека  и учением о конечной цели его бытия. Согласно этим учениям, человек, созданный по образу и подобию Творца, для которого Бог и сотворил мир, является венцом творения. Превосходство человека над всем сущим объясняется двойственностью его природы, одновременной принадлежностью двум мирам: видимому, физическому - это его тело, и невидимому, духовному  - это его душа. В  статье "Осмысление христианского учения о телесной  и духовной  сущности человека в светской литературе"  поднимается проблема отношения Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского к таким вопросам, как: место Православия и христианства в  жизни человечества в конце ХIХ века,  его соотношении с культурой и современным научным знанием. Автор статьи - призёр   IV областной научно-практической "Актуальные проблемы интерпретации художественного текста" в номинации "За актуальность и научную новизну" (г Томск, ТОИПКРО, 2011г.) 

Статья опубликована в сб."Актуальные проблемы интерпретации художественного текста (Материалы IV областной научно-практической конференции школьников и учителей русского языка и литературы) (Томск: ТОИПКРО, 2011г.) ТЕКСТ  

Мои файлы | Просмотров: 199 | Загрузок: 0 | Добавил: Татьяна | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (0)

В статье "Православно-христианские ценностные аспекты духовно-нравственного воспитания и развития на уроках литературы" представлены выводы автора по  исследованию проблемы воспитания нестяжания и милосердия в православно-христианской традиции через ее  осмысление в русской классической литературе. Такой подход   выявил большие возможности в   усилении ценностного компонента содержания образовательных программ по литературе в школе. В школьном обучении осмысление   русской классической литературы с позиции   православно-христианского учения на человека, цель его жизни, смысл  отношений человека  с другими людьми, Богом, миром, является   бесценным опытом, направленным на воспитание лучших душевных качеств и побуждений подрастающего поколения. Статья принята к публикации в сб. по итогам II (межрегионального) этапа IX Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» (г. Абакан Республика Хакасия, октябрь 2014г.) ТЕКСТ

Мои файлы | Просмотров: 220 | Загрузок: 0 | Добавил: Татьяна | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (0)

Педагогический проект «Организационно-педагогическая модель реализации православно-гуманистических ценностей образования в процессе духовно-нравственного развития учащихся 10-11 классов социально-гуманитарного профиля общеобразовательной школы» (2009- 2011 гг.). Целью проекта  является разработка и апробация модели организации духовно-нравственного развития обучающихся 10-11 классов в образовательном пространстве социально-гуманитарного профиля. Новизна и практическая значимость проекта заключается в том, что внедрение разработанной модели позволит   раскрыть содержание программного материала социально-гуманитарного профиля в ракурсе религиозно-философского осмысления на основе христианского мировоззрения, что будет способствовать наполнению ценностным содержанием внутреннего мира личности выпускника. Даст возможность  практической реализации требований нового  ФГОС  в области духовного- нравственного воспитания и развития школьников. Проект - лауреат регионального конкурса Томской области "За нравственный подвиг учителя - 2014" ТЕКСТ

Мои файлы | Просмотров: 239 | Загрузок: 0 | Добавил: Татьяна | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (0)

Важной  задачей, связанной с организацией учебно-исследовательской деятельности в школе, является ознакомление учащихся с методами научно-практического исследования с позиции их применения и отработки на практике.

Мои файлы | Просмотров: 219 | Загрузок: 0 | Добавил: Татьяна | Дата: 02.11.2014 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск