Одним из эффективных способов реализации компетентностно-деятельностного подхода к организации образовательной деятельности на уроках литературы является создание и апробирование способа действия, направленного на анализ пространственной системы произведения.Данная методическая система неоднократно была представлена профессиональному сообществу, и в 2010 г. автор данного инновационного опыта вошёл в рейтинг победителей конкурсного отбора лучших учителей Томской области на получение денежного поощрения. ТЕКСТ
Гражданское образование - это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции, гражданской компетентности и обретения опыта. Одним из примеров компетентностно-деятельностного подхода к воспитанию гражданской компетенции является исследование пространственной организации поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» с использованием элементов технологии критического мышления (РКМЧП). ТЕКСТ
В статье содержится описание этапов, методов, приемов исследовательской деятельности при работе над исследовательским проектом, ценность которого заключается в приобщении к славным традициям развития лыжного спорта в Томской области в 20-40 гг. XX века. Статья прошла конкурсный отбор и опубликована в научно-практическом журнале "Одаренный ребенок" (Москва, 2008г.) ТЕКСТПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
В статье "Организация исследовательской деятельности учащихся в области филологии" раскрывается опыт организации исследовательской деятельности обучающихся в условиях малокомплектной сельской школы, внедряющей инновационные образовательные программы. Статья опубликована в сб. материалов II Межрегиональной научно-практической конференции НИИ ТПУ "Организация исследовательской деятельности детей и молодёжи: проблемы, поиск, решения" (Томск, 2010г.) ТЕКСТ
В исследовании "Нравственно-этические аспекты воспитания милосердия и нестяжания в православно-христианской и светской литературе» гипотеза строится на предположении о том, что воспитание духовно-нравственного потенциала личности возможно через приобщение к христианским ценностям, которые в святоотеческой литературе раскрываются:
• в отношении к человеку как образу, созданному по подобию Бога;
• в воспитании чувства любви к Богу, ко всему высокому и святому;
• в способности ощущать на себе влияние настроений и чувств другого человека, в умении сопереживать и быть милосердным;
• в обращении к образам святых, благочестивых людей - и осмысливаются и художественно представлены в русской классической литературе.
Исследование - лауреат регионального конкурса Томской области "За нравственный подвиг учителя - 2010" ТЕКСТ
Наиболее всеохватывающее определение человека, его полный и цельный образ представляет христианская антропология - традиционное учение Церкви о его природе и сущности. Христианская антропология неразрывно связана с учением о происхождении человека и учением о конечной цели его бытия. Согласно этим учениям, человек, созданный по образу и подобию Творца, для которого Бог и сотворил мир, является венцом творения. Превосходство человека над всем сущим объясняется двойственностью его природы, одновременной принадлежностью двум мирам: видимому, физическому - это его тело, и невидимому, духовному - это его душа. В статье "Осмысление христианского учения о телесной и духовной сущности человека в светской литературе" поднимается проблема отношения Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского к таким вопросам, как: место Православия и христианства в жизни человечества в конце ХIХ века, его соотношении с культурой и современным научным знанием. Автор статьи - призёр IV областной научно-практической "Актуальные проблемы интерпретации художественного текста" в номинации "За актуальность и научную новизну" (г Томск, ТОИПКРО, 2011г.)
Статья опубликована в сб."Актуальные проблемы интерпретации художественного текста (Материалы IV областной научно-практической конференции школьников и учителей русского языка и литературы) (Томск: ТОИПКРО, 2011г.) ТЕКСТ
В статье "Православно-христианские ценностные аспекты духовно-нравственного воспитания и развития на уроках литературы" представлены выводы автора по исследованию проблемы воспитания нестяжания и милосердия в православно-христианской традиции через ее осмысление в русской классической литературе. Такой подход выявил большие возможности в усилении ценностного компонента содержания образовательных программ по литературе в школе. В школьном обучении осмысление русской классической литературы с позиции православно-христианского учения на человека, цель его жизни, смысл отношений человека с другими людьми, Богом, миром, является бесценным опытом, направленным на воспитание лучших душевных качеств и побуждений подрастающего поколения. Статья принята к публикации в сб. по итогам II (межрегионального) этапа IX Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» (г. Абакан Республика Хакасия, октябрь 2014г.) ТЕКСТ
Педагогический проект «Организационно-педагогическая модель реализации православно-гуманистических ценностей образования в процессе духовно-нравственного развития учащихся 10-11 классов социально-гуманитарного профиля общеобразовательной школы» (2009- 2011 гг.). Целью проекта является разработка и апробация модели организации духовно-нравственного развития обучающихся 10-11 классов в образовательном пространстве социально-гуманитарного профиля. Новизна и практическая значимость проекта заключается в том, что внедрение разработанной модели позволит раскрыть содержание программного материала социально-гуманитарного профиля в ракурсе религиозно-философского осмысления на основе христианского мировоззрения, что будет способствовать наполнению ценностным содержанием внутреннего мира личности выпускника. Даст возможность практической реализации требований нового ФГОС в области духовного- нравственного воспитания и развития школьников. Проект - лауреат регионального конкурса Томской области "За нравственный подвиг учителя - 2014" ТЕКСТ
Важной задачей, связанной с организацией учебно-исследовательской деятельности в школе, является ознакомление учащихся с методами научно-практического исследования с позиции их применения и отработки на практике.